Управление игрой

Судоку, мультисудоку, головоломки на основе судоку, Какуро

Переместите курсор клавишами направления в нужную ячейку и введите желаемое число. Удалить информацию из ячейки можно с помощью клавиши [Backspace].

Хитори, Мочикоро, Куромасу, Какурасу, Японская мозаика, Японские кроссворды
  • Переместите курсор клавишами направления в нужную клетку. Путем последовательного нажатия клавиши [Enter] выберите нужное вам состояние — “Черная клетка”, “Белая клетка”  или “Не определено” (серый цвет). Также можно использовать клавиши [,] — “Белая клетка”, [.] — “Черная”, [/] — «Не определено».
  • Удерживая клавишу [Shift], с помощью клавиш направления (начав из клетки с нужным цветом) “закрасьте” выбранные клетки.
  • Удалить информацию из клетки можно с помощью клавиши [Backspace].
Ожерелье, Линейщик, Филиппинские кроссворды
  • Переместите курсор клавишами направления в нужную ячейку. Зажмите клавишу [Shift]. Теперь вы можете просто рисовать линию клавишами направления.
  • Переместите курсор клавишами направления в нужную ячейку. Путем последовательного нажатия на клавишу [Enter] выберите нужное направление линии.
  • Чтобы стереть ненужную линию, используйте клавиши направления и [Backspace] для очистки выбранных клеток.
Слалом
  • Переместите курсор клавишами направления в нужную клетку и нажимайте клавишу [Enter] до появления желаемого состояния — /, \ или пустая ячейка.
  • Очистить ячейку можно с помощью клавиш [Delete] или [Backspace].
Мосты
  • Переместите курсор клавишами направления в нужную позицию. Путем нажатия клавиши [Enter] можно рисовать горизонтальные линии, клавиша [Пробел] рисует вертикальные.
  • Также можно использовать клавиши [1] и [2] для рисования горизонтальных линий, клавиши [А] и [B] — вертикальных.
  • Удалить линии можно с помощью клавиш [Delete] или [Backspace].
Судоку, мультисудоку, головоломки на основе судоку, Какуро

Кликните левой кнопкой мыши на нужной ячейке и выберите желаемое число в открывшемся меню ( “•” — очистить ячейку, “×” — закрыть меню).

Волновой эффект, Стрит, Татами
  • Кликайте левой кнопкой на нужной ячейке до получения желаемого значения.
  • Кликните правой кнопкой мыши на нужной ячейке и выберите желаемое число в открывшемся меню ( “•” — очистить ячейку, “×” — закрыть меню).
Хитори, Мочикоро, Куромасу, Какурасу, Японская мозаика, Японские кроссворды
  • Кликайте левой кнопкой мыши на нужной клетке до появления желаемого состояния -“Черная клетка”, “Белая клетка”  или “Не определено” (серый цвет).
  • Нажмите левую клавишу мыши на клетке с нужным цветом. Затем, не отпуская клавишу, “закрасьте” выбранные клетки.
Ожерелье, Линейщик, Филиппинские кроссворды
  • Зажмите левую кнопку мыши на выбранной ячейке и просто рисуйте линию движением мыши.
  • Кликайте левой кнопкой мыши на выбранной ячейке до тех пор, пока не выберете нужное направление движения линии.
Слалом

Кликайте левой кнопкой мыши на нужной клетке до  появления желаемого состояния — /, \ или пустая ячейка.

Мосты
  • Левая клавиша мыши рисует (и удаляет) горизонтальные линии, правая, соответственно, вертикальные.
Судоку, мультисудоку, головоломки на основе судоку, Какуро

Тапните по нужной ячейке и выберите желаемое число в открывшемся меню ( “•” — очистить ячейку, “×” — закрыть меню).

Волновой эффект, Стрит, Татами

Тапайте на нужной ячейке до получения желаемого значения.

Хитори, Мочикоро, Куромасу, Какурасу, Японская мозаика, Японские кроссворды
  • Тапайте на нужной клетке до появления желаемого состояния — “Черная клетка”, “Белая клетка”  или “Не определено” (серый цвет).
  • Нажмите на клетку с нужным цветом. Затем, не отпуская пальца, “закрасьте” выбранные клетки.
Ожерелье, Линейщик, Филиппинские кроссворды
  • Просто рисуйте линию движением пальца.
  • Тапайте на нужной клетке до появления желаемого направления линии.
  • Чтобы стереть ненужную линию, тапните по по клеткам, через которые проходит линия.
Слалом

Тапайте на нужной клетке до  появления желаемого состояния — /, \ или пустая ячейка.

Мосты
  • Просто проведите пальцем линию между нужными островами нужное число раз.

Меню

Числовое меню

МАРКИРОВКА

Цвет

Иногда в процессе решения возникает необходимость выделить какую-либо логическую цепочку или значение, в правильности которого у вас есть сомнения.

Для этого в вашем распоряжении имеется 9 различных цветов. Выбрать нужный цвет можно с помощью значка Цвет, щелчком правой кнопкой мыши или тапом на нужной ячейке, выбрав “Ц” в выпадающем меню, а также с помощью клавиатуры.

Цвет

Фон вокруг значка Цвет будет окрашен выбранным цветом. После этого введите в нужную ячейку желаемое значение.

Комбинации клавиш

[Alt+0] — по умолчанию (белый), [Alt+1] — красный, [Alt+2] — зеленый, [Alt+3] — синий, [Alt+4] — желтый, [Alt+5] — малиновый, [Alt+6] — голубой, [Alt+7] — оранжевый, [Alt+8] — фиолетовый и [Alt+9] — лимонный.

  • “+” в меню “Ц” или клавиша [F8] — удаляет выбранный цвет в соответствующих ячейках.
  • “-” в меню “Ц” или клавиша [F9] — удаляет значения из ячеек с выбранным цветом.

Маркеры

Для выделения ячеек можно также использовать 9 различных маркеров. Ими можно выделять и нередактируемые ячейки, причем в любой комбинации.

Маркеры

Выбрать маркер для одной ячейки можно щелчком правой кнопкой мыши или тапом на нужной ячейке, вызвав выпадающее меню “М”, а также с помощью клавиатуры. Повторный выбор соответствующего маркера на нужной ячейке приведет к ее очистке.

Чтобы выбрать маркер для нескольких ячеек вызовите меню “М” с помощью динамического значка Маркеры на панели управления, отображающего выбранный маркер.

Теперь вы можете установить этот маркер в любое количество ячеек, выбрав нужные. Повторный выбор ячейки приведет к ее очистке.

“@” в меню “М” сбрасывает выбранный маркер,  “×” — очищает головоломку от всех установленных маркеров.

Комбинации клавиш

  • [Ctrl + Q, W, E, R, X] — Q, W, E, R, X
  • [Ctrl + A, B, C, D,] — A, B, С, D

Кандидаты

Самый удобный способ маркировки при решении судоку.

С помощью Режим кандидатов значка или клавиши [F7] можно включить/выключить режим редактирования “кандидатов”. В этом режиме в одну ячейку можно ввести одновременно несколько цифр, которые потенциально могут там находиться.

Кандидаты

При нажатии правой клавишей мыши на значке Режим кандидатов производится автоматическая установка всех возможных кандидатов в ячейки судоку.

[Adsense]

ОПЦИИ

Подсказки

Разместите курсор в ячейке, подсказку для которой вы хотели бы получить (или тапните по ней)  и нажмите клавишу [F3] или значок Подсказка на панели управления.

Проверка решения

Если вы хотите проверить правильность решения до его окончания, нажмите клавишу [F6] или значок Проверка на панели управления. Возможные ошибки будут выделены красным цветом.

Кстати, программа не знает, где вы фактически ошиблись — она показывает только нарушения правил головоломки.

История решения

Вы можете “передвигаться” по процессу вашего решения с помощью следующих значков или соответствующих им клавиш:

  • Отменить все ходы или [Home] — отменить все ходы;
  • Отменить один ход или [PgUp] — отменить один ход;
  • Вернуть один ход или [PgDown] — вернуть один ход;
  • Вернуть все ходы или [End] — вернуть все ходы.

Если вы вернулись на один или несколько ходов назад, а затем сделали новый ход, история решения будет записываться заново с этого хода.

С помощью значка Решение или клавиши [F4] вы можете “открыть” решение головоломки.

Если значок Процесс решения имеет голубой фон, это значит, что головоломка содержит весь процесс решения. Дважды открыв и закрыв решение, с помощью клавиш истории решения вы можете его просмотреть.

Если вы решили головоломку правильно, фон вокруг головоломки изменит цвет на зеленый.

Сохранение

На сервере

Нажмите значок Сохранить, в выпадающем меню выберите “Сервер”. Решение будет сохранено на 10 дней. При загрузке игры — обратная процедура: нажмите значок Загрузить, выберите “Сервер”.

Щелчок правой кнопкой мыши или длинный тап вызывает сохранение/загрузку головоломки непосредственно на сервер /с сервера без вызова выпадающего меню.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы опции в Вашем браузере должен быть включен прием файлов cookie.

Локально

С помощью значка Сохранить вы можете сохранить головоломку в один из 8-ми свободных слотов “Локально” в выпадающем меню, а с помощью значка Загрузить — загрузить. Занятые слоты будут выделены синим цветом.

Решения хранятся до тех пор, пока не закрыто окно браузера.

Масштабирование

С помощью значка Масштабирование можно увеличить/уменьшить головоломку в пределах окна. Цифры в выпадающем меню означают размер одной клетки головоломки в пикселях. В режиме “Авто” головоломка масштабируется под размер экрана.

Щелчок правой кнопкой мыши или длинный тап включают режим “Авто” без вызова выпадающего меню.

Перемещение

В случае, если головоломка не помещается в окне приложения:

  • Пальцы. Используйте два пальца в зоне между головоломкой и границей приложения.
  • Мышь. Используйте полосы прокрутки.
  • Клавиатура. Удерживая [Alt], используйте клавиши курсоров.

Информация

Вызывается с помощью клавиши [F1] или значка Информация на панели управления.

Вы можете прислать нам свое решение любой головоломки, скопировав данные в информационном окне.